Как же я устал бороться со скликиванием рекламы, с фейковыми заявками и ботами, которые заходят на сайт и имитируют действия людей.
История такая, на примере одного клиента по дезинсекции.
Рекламные компании настроены на оплату за конверсии, все хорошо работает, заявки идут. И тут смотрю сегодня, очень много кликов пошло как-то, захожу в отчет и вижу такую картину, кто-то нас скликивает
Идем дальше в отчет метрики, смотрим что там. А там из этих 38 кликов, которые прошли, почти 90% отказы, и это совсем точно не качество сайта, которое не нравится посетителю, это те же недействительные клики, просто они прошли фильтр Яндекса! И получается процент отказов точно не говорит о том что мы виноваты и сделали плохой сайт (в прошлые дни статистика говорит нам об этом). Ниже скрин, красные точки — это нажал на рекламу и сразу закрыл сайт.
Проанализировал трафик, выяснилось что все эти клики идут с компьютеров. До этого всегда трафик был мобильный на 90%, а тут вдруг наоборот!)))
Ну, а т.к. в мастере компаний мы никак не можем создать корректировки на сегмент, то пришлось просто отключить показы на компах. Это не беда для данной компании, основная доля заявок шла с мобил. Но, а если нужны показы на компах?! что тут поделать?
Тут даже создать сегмент очень сложно, т.к. все клики идут с разных ID и каждый клик имеет один визит. Заблокировать этого скликивающего клиента не получается. Да и сегменты на тех кто был на сайте более 2х раз тоже не работают как надо. И также минусовать площадки особо не получается, компании «ломаются».
Боты все умнее и умнее, а Яндексу такое ощущение что это все выгодно. Есть еще тема ботов, которые выполняют целевые действия, но это совсем другая история…